WTFlow

Как выбрать правильный цвет бренда и применить его в айдентике.

Цвет – часть образа бренда. Выбор цветового решения способен вызывать определённые чувства, эмоции, ассоциации и психологически воздействовать на каждого человека. Важно грамотно подойти к выбору фирменного цвета, который будет сопровождать визуальную идентичность вашего бренда и повлияет на эффективность компании.

Приведём несколько интересных фактов: 
 • Как показывают многочисленные исследования, люди способны сформировать мнение о человеке или продукте всего за 90 секунд. Выбор их оценки зависит непосредственно на 60-90% от цвета
 • Более 84,7% людей считают, что именно цвет побуждает их к той или иной покупке;
 • Цветное изображение воспринимается и запоминается в несколько раз лучше черно-белого;
 • Синий цвет является самым популярным цветом в мире, согласно международному опросу сервиса YouGov;
Эти факты подтверждают важность цветовых решений в брендинге, которые способны передать аудитории определённый посыл и эмоции. 

Как принимать практические решения о цвете в вашем бренде:
 • Исключить фирменные цвета конкурентов 
Важно убрать все цветовые ассоциации, присущие вашим конкурентам, для наибольшего подчеркивания идентичности бренда, уникальности и его узнаваемости. 
Примером служат операторы мобильной связи: Билайн, Мегафон, МТС и Теле2.
Каждый оператор имеет свой собственный фирменный стиль, позволяющий пользователям мгновенно отличать их друг от друга. 


Правило  60-30-10
Это правило связано с использованием фирменных цветов для бренда/сайта в соответствующих пропорциях. Доминирующий цвет вашего бренда должен использоваться на 60%, вторичный цвет на 30% (либо если у вас два вторичных цвета, то по 15% на каждый). Акцентный цвет должен составлять около 10%.
При соблюдении этих пропорций, ваш фирменный стиль будет смотреться гармонично и привлекательно.


Цвет должен соответствовать бренду  
Цветовая палитра всегда должна соответствовать тому, что вы продаёте. 
Например, коричневый цвет воспринимается нами как ощущение роскоши, богатства и привлекательности. Поэтому такие бренды как Louis Vuitton, Lamborghini, шоколад Dove активно используют коричневый цвет в продуктах и айдентике.


  • Красный считается возбуждающим цветом. 
Он как способен вызвать аппетит ( Mcdonalds, Burger King, KFC, CocaСola), так и убедить в высокой скорости сервиса (Netflix, TED, Virgin, приложения от «Яндекс»)


  • Синий цвет ассоциируется с надёжностью, доверием и используется часто в цифровых индустриях (Facebook, Twitter, HP, Dell)


Можно сделать вывод, что цвет имеет определённые ассоциации и значение. Прежде чем создать свой бренд, убедитесь в соответствии цвета к продукту и тщательно изучите его значение, смысл и роль.

Бездумно относиться к цветовым решениям для вашего бренда нельзя! 
Помните: от выбора цветового решения зависит уровень популярности компании и ее привлекательности.



2022-08-07 13:25