Как выбрать правильный цвет бренда и применить его в айдентике.
Цвет – часть образа бренда. Выбор цветового решения способен вызывать определённые чувства, эмоции, ассоциации и психологически воздействовать на каждого человека. Важно грамотно подойти к выбору фирменного цвета, который будет сопровождать визуальную идентичность вашего бренда и повлияет на эффективность компании.
Приведём несколько интересных фактов: • Как показывают многочисленные исследования, люди способны сформировать мнение о человеке или продукте всего за 90 секунд. Выбор их оценки зависит непосредственно на 60-90% от цвета • Более 84,7% людей считают, что именно цвет побуждает их к той или иной покупке; • Цветное изображение воспринимается и запоминается в несколько раз лучше черно-белого; • Синий цвет является самым популярным цветом в мире, согласно международному опросу сервиса YouGov; Эти факты подтверждают важность цветовых решений в брендинге, которые способны передать аудитории определённый посыл и эмоции.
Как принимать практические решения о цвете в вашем бренде: • Исключить фирменные цвета конкурентов Важно убрать все цветовые ассоциации, присущие вашим конкурентам, для наибольшего подчеркивания идентичности бренда, уникальности и его узнаваемости. Примером служат операторы мобильной связи: Билайн, Мегафон, МТС и Теле2. Каждый оператор имеет свой собственный фирменный стиль, позволяющий пользователям мгновенно отличать их друг от друга.
Правило 60-30-10 Это правило связано с использованием фирменных цветов для бренда/сайта в соответствующих пропорциях. Доминирующий цвет вашего бренда должен использоваться на 60%, вторичный цвет на 30% (либо если у вас два вторичных цвета, то по 15% на каждый). Акцентный цвет должен составлять около 10%. При соблюдении этих пропорций, ваш фирменный стиль будет смотреться гармонично и привлекательно.
Цвет должен соответствовать бренду Цветовая палитра всегда должна соответствовать тому, что вы продаёте. Например, коричневый цвет воспринимается нами как ощущение роскоши, богатства и привлекательности. Поэтому такие бренды как Louis Vuitton, Lamborghini, шоколад Dove активно используют коричневый цвет в продуктах и айдентике.
Красный считается возбуждающим цветом.
Он как способен вызвать аппетит ( Mcdonalds, Burger King, KFC, CocaСola), так и убедить в высокой скорости сервиса (Netflix, TED, Virgin, приложения от «Яндекс»)
Синий цвет ассоциируется с надёжностью, доверием и используется часто в цифровых индустриях (Facebook, Twitter, HP, Dell)
Можно сделать вывод, что цвет имеет определённые ассоциации и значение. Прежде чем создать свой бренд, убедитесь в соответствии цвета к продукту и тщательно изучите его значение, смысл и роль.
Бездумно относиться к цветовым решениям для вашего бренда нельзя! Помните: от выбора цветового решения зависит уровень популярности компании и ее привлекательности.